Бизнес-план, доходы, прибыль, затраты, издержки, налоги…. Давайте поговорим о затратах в предпринимательской деятельности. Какие они бывают?

Частая ошибка предпринимателей, пишущих бизнес-план и задающих себе вопрос: «Как открыть салон или студию красоты?» - не считать затраты и недооценивать те трудности, с которыми придется столкнуться. Не знать или не предполагать, с чем придется столкнуться, значит допустить вероятность того, что вся затея может обернуться поражением перед самими собой в будущем. Чтобы распределять затраты, относить их к какой либо части, имеет смысл определиться с понятиями.

В будущем можем затронуть темы распределения затрат, поиск наиболее распространенных дыр в бюджете. Формирования финансовой модели салона красоты. Пишите пожелания.

В комментариях можете задавать вопросы, по возможности будем обсуждать.

Итак, начнем) Берите листик и карандаш, пишите по каждому пункту свои цифры.

✅ Блок затрат - непосредственное оказание услуг в студии:

⭕ оплата труда;

⭕ материалы для исполнения процедуры;

⭕ инструменты - первое, что предполагается при оказании услуг (самая простая часть).

⭕ оборудование.

В любом кабинете, салоне, предприятии есть мебель: рабочие кресла, кушетки, лампы, стулья, всевозможные приборы - они приобретаются в начале пути, и, по мере необходимости, докупаются позже. Со временем изнашиваются, приходят в негодность и их стоимость нужно распределять сразу. Когда-нибудь предметы интерьера нужно будет ремонтировать и обновлять. Например, если вы купили кушетку за 5 т.р., ждать от нее длительного срока службы странно, сказывается толщина метала, конструкция не выдержит коммерческой длительной эксплуатации и начнет скрипеть, болтаться. Покупая такую кушетку вы должны предполагать, что максимум через пол года, а то и раньше, вам нужно будет купить новую, т.к. этот вид, в основном, ремонту не подлежит. В другом кабинете может стоять кушетка за 70 т.р., быть значительно удобней, служить лет 5-10, ей потребуется какой-либо ремонт, стоимостью в 5-10 т.р. в течение срока эксплуатации - тоже деньги. Разное оборудование, разный комфорт клиента, мастера (эргономика рабочего места со временем выливается в здоровье или в его отсутствие у мастера), в одном кабинете может набор: кушетка, стул мастера, стул клиента, тумбочка специалиста, лампа-лупа – 15 тыс. рублей, в другом реальном кабинете, тот же набор стоит 149 т.р.. Эти цифры нужно учитывать, со временем все инструменты мастера будут нуждаться в ремонте, вложения, в итоге, равные. Только работать качественным инструментом и на комфортной мебели намного приятнее, да и заморочек с ремонтом не будет дольше. Т.е. если не учитывать эту статью затрат - износ, выраженный в деньгах, то, при первом рассмотрении, от деятельности вроде доход, а при близком - убыток.

⭕ обучение

Обязательная статья расходов любой деятельности. К какой части ее отнести при работе предприятия, мы затронем позже, при разборе распределения затрат.

⭕ время на приобретение расходников, снабжение.

⭕ продвижение внутреннее собственными силами (Скидки, промо-акции, бесплатные процедуры как привлечение, компенсация, исправление).

✅ Рекламный блок салона красоты.

Реклама: вывеска, фасад, ведение соц. сетей, контекстная реклама, поддержка в соц. сетях, визитки и т.п. В этом направлении предела по затратам нет, зависит от вашей подкованности, предприимчивости, желанию или нежеланию вникать в процессы продвижения. Тут как в казино, можно не ходить, а можно спустить все и без выигрыша.

✅ Блок – коммунальный.

⭕ Аренда помещения (подставляйте свою цифру), если помещение своё, то не обольщайтесь, его тоже нужно купить, содержать и поддерживать в рабочем состоянии.

⭕ Коммунальные услуги (примеры из жизни: вода 1 т.р., свет 5.5-6 т.р., отопление 3.8 т.р., вывоз мусора 1.5 т.р., услуги жкх по содержанию помещения - 2.6 т.р., услуги связи (телефоны и интернет) 1,5-2 т.р., вневедомственная охрана 3.5 т.р.. Итого прим. 20 т.р. в месяц)

⭕ Необходимые офисные траты на кофе, чай, конфеты для клиентов, журналы, канцелярия, мелкие текущие ремонты, средства для уборки и т.п. Зависит от объёма услуг-клиентов (пример из жизни: не менее 250 тыс в год, в среднем 20 т.р. в мес.)

Итого: сумма затрат по этому блоку, если 1 кабинет где-нибудь), то тысяч 10-15 рублей, если отдельное помещение более 60 т.р. в месяц и стремится выше. В зависимости от объема услуг, площади, от вашего масштаба, 1-2 человека, 4-5 или 10-15человек, сумма по этой части 200 т.р. в месяц и даже более. С другой стороны можно ведь всегда зажмурить глаза и представить что тебя нет и нет проблем, нет обязанностей и ответственности. Что-то можно не делать, а можно и вообще телевизор посмотреть, не отвлекаясь на насущное. В общем, как Вам угодно).

Как только вы решили выйти из тени, нанять работников с оформлением, появляется целый комплект

✅ Блок затрат, условно назовем «налоговый».

Налоги, эквайринг, комиссии.

Налогообложение.

⭕ Патент (от количества рабочих мест),

⭕ УСН (4% для Крыма, от вала полученных денег), ЕНВД (скоро будет отменено вообще).

Допустим мастер работает один и зарегистрирован как ИП, то фиксированный взнос в ПФ (29354р в год) и + 1% от суммы дохода, превышающей 300000 руб в год, т.е. более 25 т.р. в месяц. Но, например, если вы платите аренду и что то покупаете, то вы это делаете за какую-то сумму, возможно превышающую 25 т.р. в месяц)), а вы ее должны где-то взять и сумма скорее всего будет выше 300 т.р. в год. Вы же не можете тратить то, чего нет.

Если захотите, чтобы клиент с вами рассчитывался картой, то придется оформить эквайринг. При оплате клиентами услуг картой на кассе, банк берет за услуги по эквайрингу прим. 2,2%. В последнее время, количество клиентов, оплачивающих картой услуги и товары, значительно возрастает. Государству удобнее, чтобы деньги были безналичные. Если принимать платежи с карт какими-либо сервисами или приложениями банков, то с вас возьмут за услуги не менее 2,2%.

При появлении расчетного счета в банке, а он тоже появится (вам же захочется когда-нибудь расти как предпринимателю), появятся и коммиссии банка при платежах (налоги, поставки). А вместе с ними сервис клиент-банк, эл. подпись (небольшая, но тоже цифра).

✅ Блок – кассовый.

Кассовый аппарат - штука нужная и обязательная, если у вас есть хотя бы один наемный работник. Когда предприниматель заключил трудовой договор с работником, он обязан в течение 30 календарных дней зарегистрировать ККТ. ККТ обязаны будут вести все без исключения с июля 2021 года. Вместе с ним подтянутся сервис ОФД (онлайн передача чеков в налоговую) 3 т.р., фискальный накопитель 6 т.р. в год, фискальный аппарат и сервис. Если у вас расчет картами(эквайринг), то ККТ тоже необходим.

✅ Блок – нанятые работники в салоне.

Вы все же хотите большего и привлекаете наемных работников. Рано или поздно у вас поднимется вопрос о трудоустройстве по КЗОТу, т.е. трудовой договор с нанятым лицом, и вы будете отчислять налоги в сумме 30% (ПФ, ОМС, ОПС) от ФОТ (заработной платы). Удержание 13% налога на доходы с заработной платы отдельная статья.

Посчитать не сложно, берём: зарплату не ниже минимальной * на количество нанятых работников * 0,3 (30%, сумма по факту 4 тыс минимум с 1 мастера)= ваши налоги на ФОТ (фонд оплаты труда)

Добавляем обязательный отпуск или его компенсацию 1 раз в год в сумме заработной платы и, оплачиваемые предпринимателем, первые три дня больничного.

Предположим, вы работаете и уже пришли к тому, что одновременно выполнять услугу, отвечать на звонки клиентов, вести запись, производить расчет, участвовать в раздаче кофе и конфеток трудно, и, по меньшей мере, не уважительно по отношению к Вашему клиенту (одновременное совмещение выполнения услуги клиенту и вышеперечисленное), то у вас назрел вопрос о найме администратора.

✅ Блок – административный (Администраторы и уборка бьюти студии).

В начале вы будете думать об одном администраторе, а остальное сами в, так называемое, свободное время (это также затраты требуемые учета, выраженные в человеко-часах), а далее скорее всего 2х, т.к. один человек всё ваше рабочее время (дни и часы) работать не сможет. Итого: один админ и у вас нет выходных (работаете мастером и админом в выходные основного (единственного администратора)) или 2 админа. Соответственно затраты: заработная плата и налоги на ФОТ. Работа: прием звонков, ведение журнала записи клиентов, организация рабочего процесса мастеров, обзвон клиентов, прием и выдача денежных средств, оперативное регулирование внутренних рабочих процессов на предприятии (стыковка услуг, эффективное использование времени всех участвующих в процессе оказания услуг), чай, кофе и другие незаметные мелочи.

Уборку я поместил в этот блок не потому, что предлагаю убирать салон администраторам, и мы не рассматриваем как рассчитывать/начислять зарплату администраторам. Скорее затем, что статья расходов – уборка подходит по финансовой нагрузке и удобнее считать. Если совмещать админа и уборку, то придется решить, кто же вам всё-таки нужен: администратор или уборщица? Специальности разные. Да и опасное совмещение. Предлагаю обе должности). Можно думать, что буду убирать сама! Можно, но ,в основном, когда салоны и студии красоты открывают мастера, то они работают много именно как мастера и, после такого себе нагруженного денька, еще и убрать. Думаю, надолго вас не хватит.

✅ Блок – кадровый, он же отчетный.

Также требует знаний и квалификации. Либо вы человек оркестр, очень большой, либо привлекаете специалистов (зарплата или оплата услуг). Например бухгалтер-кадровик, редко, но возможно.

В ваших обязанностях перед государством:

⭕ налоговые ежемесячные отчёты, налоговые декларации, отчеты в пенсионный, соц.страх;

⭕ кадровая работа, расчет и ведение зарплатных ведомостей,

⭕ налоговые справки персоналу при увольнении и по запросу (2 НДФЛ, справка о заработной плате выплаченной за период для расчета больничных, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, расчет по страховым взносам, справка о ср. заработке за три месяца по последнему месту работы).

Очень вероятно, что вам потребуются разные налоговые и юридические консультации, так как практика показывает, что никто ничего не хочет знать, а штрафы случаются. Понадобится сервис для оправки налоговых документов - тоже деньги.

Итак, Вы или Ваш бухгалтер ежемесячно производит расчёты зарплаты и налогов, электронный документооборот и коммуникации с контролирующими органами. При увольнении все делаете вовремя и правильно ведете трудовые книжки(т.е. все названия специальностей в соответствии со справочниками, все запятые на месте и т.п.), кстати, с 2020 года начинается переход на электронные трудовые книжки.

✅ Блок – прочее организационное.

Хозяйственная деятельность подразумевает хозяйство, а вместе с ним и хлопоты. Не так часто, но все же нужно будет:

⭕ оформление документов по охране труда, прохождение обучений по охране труда, если вы решили нанимать работников, то для того, чтобы принять на работу, вам нужно проводить инструктажи на рабочем месте, вы должны иметь право это делать. -оформление документов для вывоза мусора (паспорт отходов – 5 т.р., класс безопасности), оплата вывоза мусора, сдача отчетности по вывозу мусора. -оформление документов согласований в СЭС (1 раз в пол года, 6 т.р.) -программы CRM для работы салона (от 500 руб в месяц до 300 т.р. за программный комплекс, зависит от ваших задач), лицензии 1С и связанных с ней программ, сайт, если есть, обслуживание (не менее 50 т.р. в месяц).

Если после всего вышеперечисленного что-то останется, то это прибыль).

Можно, конечно, все вести «на коленках в тетради» и заниматься соц. сетями, но рано или поздно , как говорится…..

И, как всегда, непредвиденные и неучтенные расходы. Всегда что-то всплывает, неожиданно. Возможно, что-то не учел, давайте дополнять вместе.
Пишите в комментариях в соц. сетях.

⬇️ ⬇️ ⬇️ перейти на пост в соцсетях ⬇️ ⬇️ ⬇️

Понравилась статья? Сохраните у себя, чтобы не потерять:

Возврат к списку


Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula